Тематические дни
План тематического дня, приуроченного ко Дню Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь
12.05.2023План проведения тематического дня, приуроченного ко Дню Победы
05.05.2023План проведения тематического дня, приуроченного ко Дню Победы
№ | Содержание деятельности | Ответственные |
1 |
Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом занятий в средних и старших группах. Акция «Споем гимн вместе!» |
Воспитатели старших и средних групп |
2 |
Проведение в средних и старших группах занятий по образовательной области «Ребенок и общество»: «Мы помним, Мы гордимся», «Мой прадедушка — солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»; по образовательной области «Искусство»: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!». |
Воспитатели старших и средних групп |
3 |
Виртуальные экскурсии |
заместитель заведующего по основной деятельности |
4 |
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»: картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие. |
Воспитатели старших и средних групп |
5 | Дидактические игры «Защитники Отечества», «Военные профессии», «Кому, что нужно для службы», настольные игры по тематике | Воспитатели старших и средних групп |
6 |
Просмотр мультипликационных фильмов по теме |
заместитель заведующего по основной деятельности |
7 | Акция "Минута молчания" | воспитатели средних и старших групп |
8 |
Информационный материал для родителей на сайте учреждения, в родительских чатах и в родительских уголках: «Расскажите детям о войне», «Прочтите детям» Список произведений о войне: З. Александрова «Дозор» Я. Аким «Земля» А. Неход «Летчики» Е. Карасев «Город-герой» С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину» А. Агебаев «День Победы» А. Митяев «Мешок овсянки» О. Высоцкая «Салют» Ю. Коваль «Алый» Стихи С. Михалкова |
Воспитатели групп, заместитель заведующего по основной деятельности |
Тематический день, приуроченный ко дню труда
29.04.20231.Музыкальное сопровождение на весеннюю тему во время прогулки воспитанников (ответственный: музыкальный руководитель)
2. Музыкальный праздник "Праздник труда" для средней и старшей групп (ответственный: музыкальный руководитель)
3. Рисование "Птицы-вестники весны" (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
4.Чтение стихотворений, сказок и художественных произведений о труде (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
5.Конструирование из бумаги "Голубь - символ мира и добра" (ответственные: воспитатели дошкольного образования средней и старшей групп)
6. Интерактивная игра "Угадай мелодию" - песни о труде (ответственный: музыкальный руководитель)
Тематический день, приуроченный ко Дню космонавтики
12.04.20231.Беседы с воспитанниками о космосе, первых космонавтах,покоривших космические просторы (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
2.Искусство: аппликация, конструирование, лепка,рисование "Моя ракета, "Космос" (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
3. Просмотр видеоролика про космос и космонавтов (ответственные: воспитатели дошкольного образования второй младшей, средних и старших групп)
4. Чтение художественной литературы на тему "Космос и космонавты" (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
5. Интерактивные игры на тему космос (ответственные: воспитатели дошкольного образования средней и старшей возрастных групп)
Тематический день,приуроченный ко Дню единения Беларуси и России
03.04.20231.Беседы на тему ''Две сестры: Беларусь и Россия!" (Ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
2. Искусство: аппликация, лепка, конструирование "Флаг Беларуси и России" (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
3. Создание общего плаката "Единой, дружною семьей" (Ответственные: воспитатели дошкольного образования старшей группы)
4. Театрализация белорусской народной сказки "Як курачка пеўніка ратавала" и русской народной сказки "Теремок" (ответственные: музыкальный руководитель, воспитатель дошкольного образования средней группы)
5. Спортивный праздник "В единстве наша сила" (Ответственные: музыкальный руководитель,руководитель физического воспитания, воспитатель старшей группы)
6. Просмотр видеоролика ''Единством сильны" (ответственные: воспитатели дошкольного образования средних и старших групп)
Тематический день, приуроченный ко Дню памяти жителям деревни Хатынь
22.03.20231. Беседы на тему "О чем звонят колокола Хатыни", "Ханыть - боль моя'' (ответственные: воспитатели дошкольного образования средних и старших групп)
2. Интерактивная экскурсия по мемориальному комплексу "Хатынь" (ответственные воспитатели дошкольного образования средней и старшей групп)
3. Чтение художественной литературы про войну (ответственные воспитатели дошкольного образования вторых младших, средней и старшей возрастных групп)
4. Рисование "Открытка памяти погибшим в деревне Хатынь'' (ответственные: воспитатели дошкольного образования средней и старшей групп)
«День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь!»
24.02.2023«День защитников Отечества» (23.02.2023г.)
Мероприятия | Участники | Время и место проведения | Ответственный | |
Подготовительная работа | Подбор демонстрационного материала, презентаций, детской литературы по теме | - | 15.02.2023-22.02.2023 | педагогические работники учреждения образования |
Разучивание стихотворений к музыкально-спортивному развлечению | воспитанники старших групп | |||
Оформление дидактических игр и тематических альбомов | Оформление дидактических игр и тематических альбомов | |||
Проведение | Прослушивание гимна Республики Беларусь | воспитанники средних и старших групп | утренний круг, групповые помещения | воспитатели дошкольного образования средних и старших групп |
Беседы «Каким должен быть солдат», «Если б я был военным…» Рассказ воспитателя «Военные профессии», «Военная техника» |
воспитанники средних и старших групп | утренний круг, групповые помещения | воспитатели дошкольного образования средних и старших групп | |
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»: «Белорусская армия» | воспитанники старших групп | утро, групповые помещения | воспитатели дошкольного образования старших групп | |
Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство»: аппликация «Открытка папе» |
воспитанники старших групп | утро, групповые помещения | воспитатели дошкольного образования старших групп | |
Конструирование «Танк», «Инструменты для дворника» | воспитанники вторых младших, средних групп | утро, групповые помещения | воспитатели дошкольного образования вторых младших, старших групп | |
Дидактические игры «Чей головной убор», «Лото: военная техника», «Посчитай-ка», «Чья тень» | воспитанники средних и старших групп | после занятий, групповые помещения | воспитатели дошкольного образования средних и старших групп | |
Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Мы ловкие», «Изобрази фигуру», «Поймай», «Бойцы- молодцы» Эстафета «Пройди по мостику, «Кто быстрее…»» |
воспитанники вторых младших, средних и старших групп | утренняя гимнастика, прогулка | воспитатели дошкольного образования вторых младших, средних и старших групп | |
Словесные игры «Кому что нужно», «Кто что делает», «Подбери признак», «4 лишний» | воспитанники средних и старших групп | перед обедом, групповые помещения | воспитатели дошкольного образования средних и старших групп, учителя- дефектологи | |
Чтение произведений А.Барто «Кораблик», «Самолет», «Флажок»; В.Прохарау «За адвагу» Г.Х.Андерсен «Огниво», Э.Агняцвет «Зямля з блакiтнымi вачамi», А.Русак «Мой край», С.Воронин «Воинственный Жако», Е.Лось «Буду асилкам» «Русские богатыри», сказки «Каша из топора», Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Садко в подводном царстве», В.Бианки «»Как мышонок попал в мореплаватели», К.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», Л.Кассиль «Главное войско» |
воспитанники всех групп | перед сном, групповые помещения | воспитатели дошкольного образования всех групп (в соответствии с Учебной программой ДО) | |
Виртуальная экскурсия «Музей Великой Отечественной войны» | воспитанники средних групп | после полдника, музыкальный зал | воспитатели дошкольного образования средних групп | |
Режиссерская игра «Защитники», с\дидактическая игра «Моряки», «Разведчики», «На границе» | воспитанники средних и старших групп | после полдника, групповые помещения | воспитатели дошкольного образования средних и старших групп | |
Коллективная работа «С 23 февраля!» | воспитанники средних и старших групп | после полдника, групповые помещения | воспитатели дошкольного образования средних и старших групп | |
Фоточеллендж «Занимаемся спортом с папой» | семьи воспитанников учреждения | в течение дня | воспитатели дошкольного образования всех групп | |
Музыкально-спортивный «Аты-баты шли солдаты», «Будем в армии служить…» | воспитанники средних и старших групп | вечер, музыкальный зал | музыкальные руководители, воспитатели дошкольного образования средних и старших групп | |
Отражение результатов | Фото отчет о проведенном тематическом дне на сайте и официальной странице Инстаграмм учреждения | законные представители и педагогические работники | сайт, Инстаграмм- страница учреждения | заместитель заведующего по основной деятельности |
Тематический день, приуроченный ко Дню юного героя-антифашиста
08.02.20238 февраля - Международный день юного героя-антифашиста. ПРИШЛО ВРЕМЯ - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
Маленькие герои большой и страшной войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Многие из них погибли – от вражеских пуль или в застенках. Пусть жизнь этих подростков была недолгой, но память о них продолжает жить. В наших с вами сердцах.
НАДЯ БОГДАНОВА
Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой... Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.
Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.
ВОЛОДЯ ЩЕРБАЦЕВИЧ
Владимир Щербацевич родился в 1926 году в семье военнослужащего. Его отец погиб в финскую войну. Вместе с мамой (Ольгой Федоровной Щербацевич) они жили в Минске на улице Коммунистической. Ольга Федоровна работала в 3-й городской больнице, а Володя учился в средней школе № 6 г. Минска. Во время войны они прятали в своей квартире раненых военнопленных, оказывали им медицинскую помощь, помогали уйти из оккупированного города. Ольга Федоровна, оказывала бежавшим первую медицинскую помощь, переодевала их в гражданскую одежду, которую собирала у родственников и знакомых. Однажды, по поддельным документам, они вывезли целый грузовик с военнопленными к партизанам. Освобождение военнопленных было для всех главной задачей. В сентябре внезапно начались облавы, а в домах минчах скрывалось еще много раненых, бежавших из плена. Но случилась беда. В пути, уже за городом, одна из групп подпольщиков попала в лапы гестаповцев. Их сдал свой, он был внедрен как провокатор в их подпольную организацию. Мать и сына бросили в фашистские застенки. Их жестоко пытали, но они стойко держались на всех допросах, своим мужеством бросая вызов ненавистным оккупантам. В октябре гауляйтер Белоруссии одобрил идею о том, чтобы устроить в Минске показательную казнь для подпольщиков. 26 октября 1941 года в Минске появились первые виселицы. Предварительно согнав жителей Минска к местам казни, фашисты пешком привели туда узников из тюрьмы. На грудь обреченным они повесили фанерную доску с надписью «Мы, партизаны, стрелявшие по германским войскам». 26 октября 1941 года в Минске фашисты устроили первую показательную казнь. Володя Щербацевич под усиленным конвоем в последний раз прошёл по улицам своего любимого города. В этот день казнили более 10 человек. Володю повесили на воротах дрожжевого завода, а Ольгу Фёдоровну в Александровском сквере (по другим данным на Комаровской площади). Ни одного дня фашисты не чувствовали себя хозяевами в Минске. Среди бойцов этого фронта был Володя Щербацевич — минский пионер.
Незадолго до его казни 16 августа 1941 года газета «Правда» писала: «Наши дети — героические, великолепные советские дети, с мужеством взрослых, с разумом взрослых борются теперь за Родину. И их борьба — это наиболее убедительная документация нашей правды. Их борьба — это самое страшное обвинение, которое когда-нибудь история предъявит подлому врагу, изучая события наших дней».
ЛИДА ВАШКЕВИЧ
Обыкновенная чёрная сумка не привлекла бы внимания посетителей краеведческого музея, если бы не лежал рядом с нею красный галстук. Замрёт невольно мальчишка или девчонка, остановится взрослый, и читают пожелтевшую справку, выданную комиссаром партизанского отряда. О том, что юная хозяйка этих реликвий пионерка Лида Вашкевич, рискуя жизнью, помогла вести борьбу с фашистами. Есть и ещё одна причина того, чтобы остановиться возле этих экспонатов: Лида награждена медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени. ...В городе Гродно, оккупированном фашистами, действовало коммунистическое подполье. Одной из групп руководил отец Лиды. К нему приходили связные подпольщиков, партизан, и каждый раз у дома дежурила дочь командира. Со стороны поглядеть — играла. А она зорко всматривалась, вслушивалась, не приближаются ли полицаи, патруль, и, если нужно, подавала знак отцу. Опасно? Очень. Но по сравнению с другими заданиями это и было почти игрой. Лида добывала бумагу для листовок, скупая по паре листочков в разных магазинах, часто с помощью своих друзей. Наберётся пачка, упрячет её девочка на дно чёрной сумки и доставит в условленное место. А на другой день весь город читает слова правды о победах Красной Армии под Москвой, Сталинградом. Об облавах, обходя явочные квартиры, предупреждала народных мстителей девочка. Поездом со станции на станцию ездила, чтобы передать важное сообщение партизанам, подпольщикам. Взрывчатку мимо фашистских постов проносила всё в той же чёрной сумке, засыпав доверху углём и стараясь не сгибаться, чтобы не вызвать подозрений, — уголь-то взрывчатки полегче... Вот что за сумка оказалась в Гродненском музее. И галстук, который Лида тогда носила за пазухой: не могла, не хотела с ним расставаться.
ВАЛЯ ЗЕНКИНА
Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости. А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.
МАРАТ КАЗЕЙ
10 октября 1929 года в деревне Станьково, Минскй области родился Марат Иванович КАЗЕЙ, советский белорусский пионер-герой, юный красный партизан-разведчик, Герой Советского Союза (посмертно).
В первый же день войны Марат Казей увидел двоих на кладбище. Один, в форме танкиста Красной Армии, заговорил с деревенским мальчиком. Глаза незнакомца беспокойно бегали по сторонам. Марат обратил внимание ещё на то, что пистолет висел у танкиста почти на самом животе. «Наши так не носят оружие», - мелькнуло в голове мальчика.
- Я принесу... молоко и хлеб. Сейчас. - Он кивнул в сторону деревни. - А то пойдёмте к нам. Наша хата на краю, близенько...
- Неси сюда! - уже совсем осмелев, приказал танкист.
«Наверное, немцы, - подумал Марат, - парашютисты». Немцы не сбрасывали на их деревню бомбы. Вражеские самолёты пролетали дальше на восток. Вместо бомб сбросили фашистский десант. Парашютистов вылавливали, но никто не знал, сколько их сброшено. В доме отдыхало несколько наших пограничников. Марат влетел в хату с таким видом, что все сразу почувствовали неладное.
- На кладбище - они!
Пограничники бежали к кладбищу за Маратом, который вёл их короткой тропкой. Заметив вооружённых людей, переодетые фашисты бросились в кусты. Марат - за ними. Добежав до опушки леса, «танкисты» начали отстреливаться. Вечером к хате Казеев подкатил грузовик. В нём сидели пограничники и двое пленных. Анна Александровна со слезами бросилась к сыну - он стоял на ступеньке кабины, ноги у мальчика были в крови, рубашка изодрана.
- Спасибо вам, мамаша! - пожимали воины по очереди руку женщине. - Смелого сына вырастили. Хорошего бойца!
Когда началась Великая Отечественная война, Анна Казей начала сотрудничать с партизанским подпольем г.Минска (скрывала у себя и лечила раненых бойцов), за что была повешена фашистами в 1942 году. После этого дети, Марат и Ариадна ушли в Станьковский лес, в партизанский отряд имени 25-летия Октября. Собственно, им уже не с кем было оставаться. Новому партизану Марату Казею было тогда двенадцать лет. Впоследствии Марат стал разведчиком штаба 200-ой партизанской бригады им. К.К.Рокоссовского под командованием комбрига Н.Ю.Баранова. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» (будучи ранен, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Бесстрашный и ловкий, Марат много раз проникал в немецкие гарнизоны и возвращался к товарищам с ценной информацией. Также юный герой был задействован во многих диверсиях на важных для гитлеровцев объектах. Участвовал М.Казей и в открытых боях с противником, в которых проявлял абсолютное бесстрашие — даже будучи раненым, поднимался и шел в атаку. Зимой 1943 года, во время боя на Слуцком шоссе, Марату удалось добыть важнейшие документы – карты и планы немецкого командования. Переправленные наступающим Советским войскам они очень помогли в деле освобождения Белоруссии.
Свой последний бой Марат Казей принял 11 мая 1944 года возле деревни Хоромицкие. Возвращаясь из разведки Марат и Михаил Ларин столкнулись с отрядом карателей. Держа оборону, отстреливался до последнего патрона, а потом взял в руки своё последнее оружие — две гранаты. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Немцы, несмотря на потери, хотели взять его живым. Второй гранатой, когда они подошли совсем близко, подорвал себя вместе с ними. Есть две версии: по одной, Марат взорвал себя и подходивших к нему немцев. По другой, партизан сознательно подорвал только себя, дабы не дать повода гитлеровцам к карательной операции в деревне Хоромицкие.
За проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года Казею Марату Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно — через 21 год после гибели.
ЗИНА ПОРТНОВА
20 февраля 1926 года в Ленинграде родилась Зинаида Мартыновна (Зина) ПОРТНОВА, Герой Советского Союза (1958), пионер-герой. Советская подпольщица, партизанка, член подпольной организации «Юные мстители», разведчица партизанского отряда имени К. Е. Ворошилова.
ПЛАН Тематического деня, приуроченного ко Дню юного героя-антифашиста
1. Беседы "Кто такие юные героя-антифашисты?", "Наши юные земляки героя-антифашисты" (ответственные: воспитатели дошкольного образования средних и старших групп)
2. Просмотр презентации "Наши юные земляки героя-антифашисты" (ответственные: воспитатели дошкольного образования средних и старших групп)
3.Конструирование "Землянка" (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
4. Прослушивание военных песен и из обсуждение (ответственные: музыкальные руководители, воспитатели дошкольного образования вторых младших, средних и старших групп)
21 лютага - міжнародны дзень роднай мовы
Сення ва ўсім свеце адзначаецца Дзень роднай мовы. Гучаць словы замілавання і любові ў гонар мовы, словы падзякі і прызнання ў гонар дзеячоў культуры. Не стаў выключэннем і наш дзіцячы сад. Святочныя мерапрыемствы ладзіліся ў кожнай з 6 груп.
Выхаванцы знаёміліся з новымі творамі майстроў мастацкага слова, узгадвалі свае любімыя словы па-беларуску, а старэйшыя спрабавалі скласці самастойныя выказванні на роднай мове.
Тематический день, приуроченный ко дню Прав человека
09.12.20221.Просмотр мультфильма "Смешарики о правах ребенка" (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
2. Интерактивная выставка книг по правам человека "Правовой калейдоскоп" (ответственные: воспитатели всех возрастных групп).
3.Беседы с воспитанниками "О правах человека", "Зачем человеку права?" (ответственные: воспитатели всех возрастных групп)
4.Игры "Когда я стану взрослым", "Сказка по кругу" (ответственные: воспитатели средних и старших групп)
5.Рисование/аппликация "Моя мечта"(ответственные: воспитатели всех возрастных групп)
План тематического дня,приуроченного ко Дню инвалидов
05.12.20221.Консультация для родителей "Люди, достигшие больших успехов" (ответственный: заместитель заведующего по основной деятельности Колтович Е.В.)
2.Чтение художественной литературы: "Стойкий оловянный солдатик", "Цветик-семицветик", А.Барто "Мишка" и другие произведения. (Ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
3.Просмотр мультфильмов: "Про Диму", "Цветик-семицветик" (ответственные: воспитали всех возрастных групп)
4.Беседы с воспитанниками "Разные дети играют и дружат вместе" (Ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
5. Коллективные аппликации "Ладошки дружбы" (ответственные: воспитатели всех возрастных групп)
План тематического дня, приуроченного ко Дню работников сельского хозяйства
18.11.20221.Беседы: "Какие профессии есть в сфере сельского хозяйства?", "Важность работников сельского хозяйства!" (Ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
2. Чтение рассказов, сказок и стихов: "Вершки и корешки", "Лёгкий хлеб" ,"Крошечка Хаврошечка", "Как мужик корову продавал" М.Глинская, А Ремезов "Хлебный колос", К.Паустовский "Теплый хлеб" (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
3. Рассматривание иллюстраций сельскохозяйственной техники (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп).
4. Музыкальное развлечение "Дажынкі"(ответственный: музыкальный руководитель, воспитатели старшей и средних групп).
5.Сюжетно-ролевые игры "Фермерское хозяйство", "Овощеводы".
6.Выставка детских работ "Профессии сельского хозяйства" (ответственные воспитатели дошкольного образования средних и старшей групп)
7. Лаборатория опытов: опыты с мукой. (Ответственные: воспитатели дошкольного образования вторых младших, средних и старшей групп)
8.Просмотр и обсуждение мультфильма "Сельское хозяйство" (ответственные воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
9.Изготовление различных видов хлебобулочных изделий из соленого теста (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
План тематического дня, приуроченного ко дню 140 лет с дня рождения белорусского писателя, поэта Якуба Коласа
03.11.20221.Беседы "Наш беларускі пясняр", "Якуб Колас - творы для дзяцей", "Хто такі Якуб Колас?" (Ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
2.Просмотр короткометражного мультипликационного фильма "Хмарка" по одноименному произведению Якуба Коласа в старших группах (ответственные: воспитатели дошкольного образования старших групп)
3.конкурс чытачоў "Па радках вершаў Якуба Коласа" (адказныя: выхавацелі другой малодшай,сярэдняй і старэйшых групп)
4.рисование по произведениям Якуба Коласа (ответственные: воспитали всех возрастных групп)
5. Дидактические игры "Храбры ревень", "Хмарка" (ответственные воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
6. Веб-экскурсия "Па старонках жыцця Якуба Коласа" для средних и старших групп (ответственные: воспитатели дошкольного образования средних и старших групп)
План тематического дня ко Дню отца
22.10.20221.Создание поздравительных рисунков-плакатов "Нашим дорогим папам!" (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп)
2.Создание поздравительных открыток для пап (ответственные: воспитатели всех возрастных групп)
3.Квест-игра "Секреты отцов" (ответственные: руководитель физического воспитания,воспитатели старших групп)
4.Утро радостных встреч: музыкальное сопровождение утреннего приема воспитанников (ответственные: заведующий, музыкальные руководители)
5.тематические беседы "Мой папа самый лучший", "Тяжело ли быть папой?", "Наши герои-наши отцы!" (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп)
6.чтение художественной литературы: рассказы, загадки и стихи про пап (воспитатели всех возрастных групп)
7.заучивание стихотворений про пап (воспитатели всех возрастных групп)
8.сюжетно-ролевые игры: "Гараж", "Папины помощники", "Мы построим дом" (ответственные: воспитатели всех возрастных групп)
9.прослушивание песен,посвященных папам (ответственные: музыкальные руководители, воспитатели всех возрастных групп)
10.онлайн фотовыставка "Мой папа - мой герой!" (Ответственные: заведующий, воспитатели всех возрастных групп)
План тематического дня ко Дню Матери
02.10.20221. Оформление поздравительных рисунков-плакатов (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
2. Участие в конкурсе: "Мамы как пуговки!" (Ответственные: заведующий, все педагоги учреждения)
3.Утро радостных встреч: музыкальное сопровождение утреннего приема воспитанников (ответственные: заведующий, музыкальные руководители)
4 Создание открыток для любимых мам (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
5. Чтение и заучивание стихотворений о маме (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
6.Трудовые поручения "Спешим мы маме помогать!"(ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
7.Сюжетно-ролевые игры: "Хозяюшка", "Гости на пороге", "Моя семья'' (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
8.Просмотр коротких фрагментов из мультфильмов и фильмов "Песни о маме" (ответственные: заведующий, музыкальные руководители, воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
9.Беседы "Моя мама-самая лучшая!", "Бабушка- это вторая мама!" (Ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп)
10.Подвижные игры на прогулке: "Мамины помощники", "Уборка", "Букет для мамы" (ответственные: воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп, руководитель физического воспитания)
Тыдзень роднай мовы
16.09.2022План мерапрыемстваў
Тыдня роднай мовы “Як ты дорага мне, мая родная мова”
№ п/п |
Назва мерапрыемства |
Тэрмін правядзення |
Кароткая інфармацыя пра мерапрыемства |
1 |
“Сэрцам роднага слова крашся ” |
на працягу нядзелі |
Выстава літаратуры для дашкольнікаў беларускіх аўтараў |
2 |
“Як ты дорага мне, мая родная мова! “ |
16.09.2022 |
Размяшчэнне на сайце інфармацыйных матэрыялаў аб рэалізацьі праграмы правядзення "Тыдня роднай мовы" |
3 |
“Льецца мова” |
на працягу нядзелі |
Чэлендж |
4 |
1.“ Апрані ляльку ў народнае адзенне” . 2.“Дзень вышыванкі”
|
19.09.2022 |
1.Дыдактычная гульня 2.Паказ адзення ў традыцыйным стылі |
5 |
Марафон “ Мова родная - мова модная |
20.09.2022 |
выкананне дзіцячых і беларускіх народных песень |
6 |
“ Аб родным кpai роднай мовай” |
21.09.2022 |
Правядзенне інтэрактыўных экскурсій у музеі (сайт установы)
|
7 |
“Піліпка-сынок”, “Несцерка” |
22.09.2022 |
Інтэрактыуныя гульні паводле мультыплікацыйных фільмаў (сайт установы) |
8 |
“ Беларуская кухня ” |
23.09.2022 |
Выстава страў беларускай кухні, прыгатаваных бацькамі выхаванцаў з дэгустацыяй |
9 |
“Чытаем вершы пра родную мову” |
23.09.2022 |
Акцыя |
10 |
“Мы – патрыеты” |
23.09.2022 |
Інтэрактыўная гульня для педагогаў |